Выставка Дагмар Шенк-Гюллих (Эссен, Германия) «Танец! Посвящение Пине Бауш»
Основной мотив работ Шенк-Гюллих – движущийся, а точнее, танцующий человек. Она развила особый художественный язык, апеллирующий не только к изобразительному искусству, но и к музыке, которую художница называет искусством, связанным со временем.
При этом ее картины не столько воссоздают танцующих людей, как это делали мастера рубежа веков, сколько сообщают о волнующей романтике «сцены».
Любовь к танцу связана с личной историей художницы и также оказывает сильное влияние на ее творчество. Особенно ее интересует балет, которым она занималась в детстве – ведь именно в Рурской области танцевальное искусство прекрасно развито и широко представлено. Кроме того, Дагмар – действующий журналист и критик. Она принимает участие во многих конкурсах, всегда в центре событий и знает основные моменты современной культурной жизни.
Формат ее танцевальных сцен – это движение ее собственного тела. Обычно художница работает с холстом, часто он не закреплен в раму, а сворачивается, подобно восточным свиткам. Ее техника также инновативна – вместо традиционных красок художница использует жидкий лак, который она наносит шпателем. У этой техники своя специфика – ничего нельзя менять, необходимо действовать мгновенно. Это нравится художнице. Цвет, структура, наложение мазков, пространство картины определяются ее собственным движением. Словно актер, она создает собственный сюжет, вливая в него всю силу и чувство.
Дагмар не работает с традиционной перспективой, ее пространство – условное пространство сцены. Поэтому внимание сосредоточено на том, что происходит на «переднем плане» сцены. Совершенно белый фон стал со временем особенностью ее художественного языка. В движущемся человеке она нашла основной мотив творчества, который в разных новых поворотах и точках зрения уточняется и тематизируется.
Выставка работает в ГЦСИ Арсенал до 16 июня
Твитнуть |
Отзывы
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь