Портал индустрии событий и праздников в Нижнем Новгороде
ЗАКАЗАТЬ ДОБАВИТЬ
  • Услуги в каталог
  • Акцию
  • Событие
  • Афишу
  • Статью
  • Вакансию
  • Резюме

Спектакли Русского имперского балета

Афиша сохранена и будет размещена после просмотра модератором.
Название коллектива – это дань памяти Императорской фамилии России, которая внесла огромный вклад в развитие российской культуры, в том числе в создание Большого и Мариинского театров, где родилась и выросла слава русского балета.

Название коллектива – это дань памяти Императорской фамилии России, которая внесла огромный вклад в развитие российской культуры, в том числе в создание Большого и Мариинского театров, где родилась и выросла слава русского балета. Всем Императорам сцены, властелинам сердец поклонникам балета посвящена деятельность этого коллектива. Кроме того, Империя русского балета завоевала любовь и признание всего мира.

 

На протяжении всех лет существования коллектива с артистами работают педагоги-репетиторы экстра-класса. Сегодня эту должность занимает народная артистка России, лауреат Государственной премии Галина Шляпина, которая способна одухотворить своим опытом и талантом танец молодых балерин и танцовщиков. Руководитель коллектива – Гедиминас Таранда – не только выдающийся танцовщик, его педагогическую деятельность можно назвать призванием и особым дарованием. С «Имперским Русским Балетом» сотрудничают всемирно известные танцовщики и звезды балета, среди которых Майя Плисецкая, Патрик Дюпон (Opera de Paris, Франция), Фарух Рузиматов, Юлия Махалина и Диана Вишнева (Мариинский театр), Николай Цискаридзе, Людмила Семеняка и Надежда Павлова, Светлана Захарова и Денис Матвиенко (Большой театр), Владимир Малахов и Джуия Кент (Американский Балетный Театр), Тамие Кусакари (Япония) и многие другие.

 

Это единственный частный балет, который, несмотря на сложности, выжил в труднейших условиях перестроечного периода и за это время приобрел известность, славу и своего зрителя, не только в России, но и во многих странах мира.

 

В Нижнем Новгороде будут представлены отрывки из постановок:

БОЛЕРО

Музыка - М. Равель
Хореография - Николай Андросов
Костюмы - Алла Коженкова

 

Морис Равель (1875-1937) ощущал себя гражданином мира: его мать была родом из басков, отец – швейцарец. Композитор родился в Испании у Пиренейских гор, учился и жил в Париже, испытал влияние Э.Сати, К.Дебюсси, Н.Римского-Корсакова, оркестровал «Картинки с выставки» М.Мусоргского, совместно с И.Стравинским обработал «Хованщину».

 

Во время первой мировой войны был признан негодным к службе, однако добился, чтобы его взяли в действующую армию санитаром, затем шофером. Позже много концертировал как пианист и дирижер, совершил турне по Европе, жил и работал в США. По заказу С.Дягилева на либретто М.Фокина создал хореографическую симфонию - балет «Дафнис и Хлоя». В 1925 написал оперу «Дитя и волшебство». Прославился как автор оркестровых произведений: «Испанской рапсодии», «Вальса» и «Болеро».

 

Известно, что идея «Болеро» возникла у композитора после посещения крупного завода с его поточными линиями, мерным движением механики, грохотом машин. Но «великая музыка, – часто повторял Равель – всегда идет от сердца». «Болеро» - одно из самых чувственных произведений мировой музыкальной классики. Здесь царят завораживающие народные мотивы южных областей Испании, Африки, Мавритании.

 

Краткое содержание: На постаменте – прекрасное Божество, которому поклоняются многочисленные жрицы и жрецы. Музыка все громче и это, кажется, оживляет идола, превращая из безмолвного изваяния в живую Богиню. Она сходит на землю по лестнице из живых человеческих тел и сливается в танце с Главным Жрецом - единственным, кому дано право, прикоснуться к Богине. Он опьянен ее близостью и, кажется, стал равен Божеству. Но это – обман, навеянная чарами иллюзия. Богиня вновь взойдет на свой трон-постамент, величественным жестом столкнув в бездну устремившегося за ней безумца…

******************************************************************************


ШЕХЕРАЗАДА

Музыка - Николай Римский-Корсаков (симфоническая сюита «Шехеразада»)
Сценарий - Лев Бакст и Михаил Фокин (по мотивам арабских сказок «1011 ночь»)
Хореография - Михаил Фокин
Декорации и костюмы - Лев Бактс

 

Балет в одном акте. Дата премьеры 04 июня 1910 года , «Русские сезоны», Национальная опера, Париж. «Шехеразада» составила славу «Русских Сезонов» еще в начале двадцатого века. Жемчужина мировой хореографии – балет «Шехеразада» в постановке Михаила Фокина восстановлен Андрисом Лиепой.. Это блестящий спектакль, передающий знойный колорит восточных сказок; экзотические танцы, незабываемые декорации и костюмы вызывают восхищение публики: контрасты изумрудных стен и алых ковров гарема, зеленые и розовые костюмы танцовщиц, оранжевые наряды одалисок оттеняют ярко-синие плащи воинов.

 

Сюжет: скучающего султана Шахрияра развлекают одалиски и его любимая жена Зобеида.

 

По совету своего младшего брата Шахезмена, убежденного в женской неверности, Шахрияр уезжает на охоту. В гареме начинается оргия, в разгар которой неожиданно возвращается султан. Он велит казнить своих наложниц, евнухов и черных рабов. Зобеида убивает себя.

*******************************************************************************


КАРМИНА БУРАНА

Композитор — Карл Орф
Хореография - Майя Мурдамаа
Сценография — Андрей Злобин
Художник по костюмам — Анна Ипатьева

 

немецкий композитор Карл Орф родился и умер в Мюнхене (1895-1982) восьмидесяти шести лет от роду. Творчество Орфа было очень многогранно, его можно назвать человеком театра. Написанная в 1934 году в течении нескольких недель сценическая кантата «Кармина Бурана»-музыкальный бестселлер 20 века-повернула Колесо Фортуны в жизни Карла Орфа и принесла ему мировую известность. В творческой биографии для композитора это событие стало “ вторым рождением”- произведением «Кармина Бурана» он пожелал начать заново список своих сочинений.

 

Символом кантаты стал знаменитый рисунок «Колесо Фортуны», воспроизведённый на первой странице рукописи. На миниатюре, изображавшей колесо Фортуны,видны человеческие фигуры: возносящаяся вверх, находящаяся вверху, низвергающаяся вниз и простёртая внизу. Этому соответствовала и надпись: «regnabo-regno-regnavi-sum sine regno» («буду царствовать-царствую-царствовал- есмь без царства»).

 

Сценический замысел кантаты во многом обусловлен этим впечатляющим аллегорическим символом. Движущееся Колесо Судьбы-образ пролога и эпилога-обрамляют действие из трёх картин:1) «Весна»; 2) «В таверне»; 3) «Двор любви»,-которые состоят из двадцати трёх стихотворных «картинных» текстов о любви, о весне, застольных и сатирических песен и нескольких гимнических строф.

 

Равномерное движение-движение Колеса Фортуны - главный конструктивный элемент всей композиции, которое держит в образцовом порядке.


Стоимость билетов: 500 — 1 800 руб.

Продажа билетов: касса театра (тел.: 428-50-56)

302
Добавлено пользователем:
Юлия Написать сообщение
ЗАКАЗАТЬ

← Полный список мероприятий

Отзывы

Чтобы оставить комментарии
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
> <
ЗАКАЗАТЬ
Уважаемый посетитель!
Чтобы оперативно разместить афишу, новости или статью, пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

В другом случае, Вы можете прислать материал по адресу news@eventnn.ru
Чтобы добавить аудиозапись, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в каталоге EventNN
Логин
Пароль

Регистрация

Забыли пароль?

  Диалоги Пользователи
  Оставить отзыв

Выберите город